После Тоя не Досчитались Продуктов и Напитков. Воровство неизбежно?
По статистике среди жителей постсоветского пространства 10% людей не воруют никогда, 10% воруют всегда и оставшиеся 80% воруют тогда, когда высоки шансы избежать наказания.
На сегодняшний день хорошие рестораны заботятся о своей репутации и борются со случаями воровства среди персонала. Если вы заказываете полностью все у ресторана, вам нет смысла что-то контролировать на кухне или в помещении, где складируется спиртное.
Если же вы привезли продукты и спиртное сами, то никакой из ваших родственников, которого вы поставили контролировать кухню и выдавать спиртное официантам, не сможет в итоге предотвратить воровства. Более того, он даже не почувствует, что такие случаи имели место во время его дежурства. Его обманут так искусно, что он сам пришел бы в восторг от креативности поваров и официантов, если бы узнал. И это понятно. У него однодневный опыт контроля, а у персонала ресторана многолетний опыт обхождения сложных препятствий и создания оптических иллюзий.
Для контроля спиртного есть способ считать пустые выпитые и неоткрытые бутылки в конце банкета. Их общее количество должно быть таким же, как и количество неоткрытых в начале торжества. Арифметика нехитрая. Но у официантов всегда есть свой склад пустых бутылок разных напитков, волшебный арсенал бутылок-хитов продаж. Официанты запросто заменят ваши неоткрытые бутылки своими пустыми. Также они могут просто перелить спиртное в пластиковые бутылки, а пластиковые бутылки никто не будет считать. Правда, такой односолодовый виски двадцатилетней выдержки в пластиковой бутылке от Кока-Колы никому не продашь, но выпить в компании друзей доставит неописуемую радость, радость прикосновения к роскошной жизни.
А на кухне у вас килограмм 5-10 мяса тоже могут украсть запросто. Кроме мяса в обычном неэкзотическом меню воровать ничего нет смысла. Килограмм вашей картошки или лука для сотрудников кухни не представляет особой ценности.
Сегодня рестораны являются очень влиятельным игроком на рынке спиртного и продуктов питания. У них есть большой выбор поставщиков тех или иных продуктов. Рестораны являются желанным клиентом для таких поставщиков, так как могут обеспечить хорошие объемы закупа и, как следствие, рестораны получают от поставщиков довольно низкие цены. Чтобы вам, как покупателю, найти такие низкие цены, нужно очень долго искать и искать в разных местах. Поэтому сегодня нет экономической выгоды привозить в ресторан свои продукты и даже спиртное. Хотя вам придется привезти какие-то дорогие спиртные напитки или экзотические продукты, которых нет в предлагаемом меню.
Если вы, все-таки, хотите сравнить, что выгоднее, обсудите меню с рестораном, обязательно попросите расписать «выход» каждого блюда в граммах. Основываясь на их меню, посчитайте количество продуктов и их общую стоимость. Даже если выйдет какая-то разница в вашу пользу, то считайте также аренду зала, за которую вам придется платить. Ресторан может отыграться на ней. Ресторан - это бизнес и он тоже должен зарабатывать, а не бесплатно готовить из даваемых продуктов и разносить по столам.
Поэтому я рекомендую вам, все-таки,
- Заказывать готовые блюда в ресторане. Для своего спокойствия попросите калькуляцию блюд.
- Дорогие напитки и экзотические продукты привезти самому