Торжество на 10 человек и Той на 200 человек. Почему Тамада Выберет Той?

Торжество на 10 человек и Той на 200 человек. Почему Тамада Выберет Той?

Ведущий мероприятий озвучивает нам требуемый гонорар. Мы соглашаемся. Однако, когда ведущий узнает, что мероприятие будет всего на 10 человек, а не на 200, он сразу поднимает ставку. Где здесь логика?

На мероприятии более 100 человек люди больше увлечены разговорами друг с другом, чем наблюдением за ведущим. На ведущем чаще всего заостряют внимание, лишь когда он предоставляет тосты, ведет конкурсы, объявляет концертные номера. В остальное время гости наслаждаются встречей и беседами с родственниками за столами. Ведущий больше исполняет роль организатора, руководителя концепции вечера. Тыл ведущего защищен сценарием мероприятия, его задача - придерживаться сценария. Все запланировано, заучено, в большей степени предсказуемо. Практически все эфирное время вечера забито песнями, плясками, шоу и тостами. В это время ведущий может себе позволить покушать, поговорить по телефону, переписываться в мессенджерах.

Мероприятие менее 30 человек — это многочасовое Stand Up выступление одного комика, где комиком не повезло стать ведущему. Из-за ограниченности зала люди за столом на протяжении нескольких часов испытывают дискомфорт от разговоров с соседом, так как их слышно, потому что они могут мешать ведущему. Гости смотрят и слушают ведущего, все внимание сконцентрировано на нем, они сверлят его взглядами, изучают его одежду, а некоторым удается принюхаться к его дыханию для анализа его свежести или несвежести. Иногда они позволяют себе перешептаться на ухо и похихикать, глядя на ведущего. Обстановка сверхинтимная. Вся эта атмосфера давит на ведущего и испытывает его на стрессоустойчивость. Он чувствует себя загнанным в угол. Объявлением тостов он уже не может спастись на долгое время, тосты быстро заканчиваются. Большого количества шоу-программ с жонглерами и шпагоглотателями, балета, Цирка дю Солей тоже нет. Просто так гостя на сцену не вытащишь, он и от тоста отказывается. Эфирное время свободно, его нечем забить. Аппаратура на несколько мегаватт с живыми музыкантами тоже отсутствует. Хозяева небольшого мероприятия отказались от всех этих элементов роскоши. Заготовленный сценарий летит коту под хвост. Все идет не по сценарию. Заученные шутки не находят нужных моментов. Начинающий тамада проиграет в этом неравном бою. Через все это я прошел в свой первый такой вечер.

Опытный ведущий, как правило, обладает талантом экспромта. Он чувствует себя уверенно. Юмор льется из него, как из фонтана. Он не убегает от колких выпадов подвыпивших гостей шутников, а набрасывается на них с блаженством, как сладкоежка на десерт. Опытный ведущий, чаще всего, является также музыкантом. Он может разбавить свою речь песнями. Опытный ведущий, как хороший психолог, чувствует настроение публики и корректирует тему своей речи, конкурсов и музыки. Он не допускает конфликтных ситуаций и сглаживает углы. Даже между гостями. Такой ведущий на протяжении вечера уже становится не просто работником, которому оплатили услугу, а долгожданным гостем и душой компании. Он становится своим, родным. Кто-то из гостей просит его сесть за стол рядом с ним, что-то ему рассказывает, угощает, просит подтвердить словами уважение к себе, а на упреки друзей, которые зовут ведущего обратно на сцену, он лишь посылает их куда подальше и даже бросает в них обглоданную куриную ножку. В конце вечера мужчины обнимают ведущего, зовут его с собой гулять дальше. Девушка, скромно сидевшая за столом весь вечер, подходит к нему и вкладывает в его руку салфетку с номером телефона. Вечер удался. Задание было тяжелым. Отработанное количество человеко-часов сравнимо с пятью тоями на 300 человек. Ведущий справился с заданием. Ведущий измотан и изнурен. Ему надо добраться домой, завтра он будет спать до обеда…