Живые Музыканты на Мероприятии. Его Величество Клавишник.

Живые Музыканты на Мероприятии. Его Величество Клавишник.

Ведущий объявляет тост, после тоста один из гостей обещает спеть песню в качестве подарка. Он подходит к молодым музыкантам: «Ребята, подыграйте мне». Затем начинает петь песню «Ақ көгершін» Ахмета Жубанова. Музыканты в оцепенении от такого нежданчика, они молчат и смотрят в пол. Они не знают эту песню. Одинокое пение гостя предательски осталось без поддержки.

В этой ситуации, которая, кстати, происходит довольно часто, неопытные музыканты оказываются беспомощными и жалкими. Публика в зале посочувствует вокалисту и закидает музыкантов заранее принесенными гнилыми помидорами и тухлыми яйцами.

Сколько разных инструментов и музыкальных возможностей сегодня: компьютер, Ipad, MiniDisk, Karaoke. Да, все эти вещи дадут профессиональное звучание подготовленному певцу. Но все они будут бесполезны и беспомощны в случае внезапного вокального номера от какого-нибудь гостя. Он не готовился, он никого не предупредил, что будет что-то петь, он не договорился и не отрепетировал заранее с музыкантами. Он сам-то и не планировал петь даже 10 минут назад. А сейчас ему захотелось внезапно спеть. А музыканты просто обязаны его поддержать, ведь это их работа. Ведь они знают все песни мира, по его мнению.

Обычным делом такая ситуация окажется только для музыкантов с большим опытом игры в ресторанах и на мероприятиях, музыкантов с огромным репертуаром. Репертуар, кстати, это тоже следствие многолетнего опыта.

Вообще, подыграть гостю на ходу всем бэндом – это невероятно сложная задача. Если в группе музыкантов кто-то не знает эту песню, например ударник, то он выпадает из аккомпанемента. А если не знает и басист, то остаются подыгрывать только клавишник и гитарист. И ансамбль уже звучит не как ансамбль, а как дуэт двух инструментов. А если даже случится, что все музыканты знают эту песню, то как же быть с тональностью? Каждый участник группы начнет «ловить» тональность исполнителя. А как быть с темпом? Очень часто гости поют не в ровном темпе, часто ломают ритмические размеры. В таких местах слома сломаются и музыканты. Аккомпанемент не будет звучать профессионально, он будет звучать как репетиция музыкантов каждого самого по себе. Поэтому музыкальной группе нужно избавиться от таких режущих слух экспериментов. Опытные музыканты так и сделают. Они замолчат, но не все.

На главную сцену, прикрывая своей грудью весь свой коллектив, выходит Его Величество Клавишник. Он знает эту песню. С первых нот он уже поймает тональность исполнителя и изящно присоединится к нашему гостю. Он четко будет следовать ритмическим броскам и прыжкам нашего вокалиста. Гость не следит за темпом или вообще не дружит с чувством ритма? Не беда. Наш пианист и не такое видал. Где нужно, он замедлит, где нужно - ускорит. Гость забыл слова? Наш клавишник поддержит его своим голосом или заполнит пустоту проигрышем. Публика в восторге от пианиста. Певец не очень, а пианист молодец. Пианист хорош.

Современные технологии, минусовки, караоке и т.д. не могут до сих пор сравниться с пианистом. Все эти технологии хорошо воспроизводят подготовленное, но пианист – это король ситуации. Он не работает по заготовленному сценарию, а меняет реальность на ходу. Он обеспечивал музыкальное сопровождение сто лет назад в немом кино, он спасает положение на банкетах и сегодня. Он может даже просто играть в холле гостиницы или торгового центра и люди будут останавливаться завороженные от его игры. Сегодня он отразил угрозы, созданные подвыпившими гостями, повалившими на сцену, чтобы спеть. Он мастерски окутал их безобразные вопли чудодейственным исполнением. Он спас лицо товарищей по команде. Они благодарны ему. Они его ценят и он им благодарен за это.